Защита от недобросовестной конкуренции и недостоверной рекламы
Развитие института интеллектуальной собственности приводит к увеличению числа конфликтных ситуаций в этой сфере. Как следствие, необходимость в правовой защите от недобросовестной конкуренции, и в особенности от недостоверной рекламы как формы такой незаконной конкуренции, все острее ощущается в бизнес среде.
Законодатель определяет недобросовестную конкуренцию как любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Существуют разные способы защиты от действий подпадающих под недобросовестную конкуренцию. Принимая во внимание ценность нематериальных активов и заинтересованность предпринимателей в скорейшем пресечении незаконных действий конкурентов распространенным и результативным является Жалоба в Федеральную Антимонопольную Службу России (ФАС России) на недобросовестную конкуренцию.
Антимонопольная практика по правовой защите от недобросовестной конкуренции
Использование возможности подачи Жалобы в ФАС на недобросовестную конкуренцию помогает не только пресечь нарушение, но и зафиксировать документально факт незаконной конкуренции, что способствует эффективному доказыванию в суде для взыскания убытков.
Наша компания готова оказать следующие услуги:
— подготовка правовой позиции и документов для направления в ФАС России
— представление участников рынка в разбирательствах с ФАС России и ее территориальными органами
— представление интересов Клиента в суде в делах по оспариванию решений и предписаний ФАС России о недобросовестной конкуренции
— представление интересов Клиента в суде в делах по взысканию убытков за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе коллективные иски.
Основные практики по направлению: защита от недобросовестной конкуренции
В результате действий специалистов компании по защите прав и законных интересов клиентов неоднократно удается добиться:
— запрета на использование конкурентом товарного знака сходного до степени смешения с товарным знаком клиентов и последующее судебное взыскание убытков
— запрета на некорректное сравнение и упоминание недостоверных преимуществ рекламируемых товаров со стороны конкурентов перед находящимися в обороте товарами клиентов
— признание не соответствующим действительности сведений об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.