Свяжитесь с нами
423-34-64

Защита деловой репутации

Защита деловой репутации

Понятие деловой репутации

Под деловой репутацией понимается приобретаемая юридическим или физическим лицом общественная оценка качеств, достоинств, недостатков, относящихся к хозяйственной деятельности в условиях рынка.

Общественная оценка деятельности подразделяется на публичное распространение сведений (например, СМИ) и сообщения сведений от третьих лиц.

Сведения – это утверждения о факте или событии, а не оценочные суждения. В свою очередь, оценочные суждения, не являются предметом судебной защиты в порядке ст. 152 ГК РФ, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов конкретного лица, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности. При этом сведения должны носить порочащий характер и не соответствовать действительности.

Деловая репутация как актив компании

Деловая репутация юридических лиц является одним из условий их успешной деятельности. Также особая значимость деловой репутации для юридического лица закреплена на законодательном уровне.

Репутация юридического лица представляет собой нематериальный актив, который оказывает непосредственное влияние на деятельность этого лица. Положительная деловая репутация способствует привлечению новых клиентов, отрицательная может оказаться труднопреодолимым барьером между организацией и ее потенциальными контрагентами.

Особенности доказывания по делам о защите деловой репутации

Ключевое значение имеет наличие факта публичного распространения сведений, их несоответствие действительности и порочащий характер таких сведений. Данные три признака должны быть в наличии в своей совокупности.

Распространение сведений понимается достаточно широко. Распространение может быть осуществлено, к примеру, в печати, по радио и телевидению, в сети Интернет, в публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, сообщение в устной форме.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

К порочащим, в частности, относятся сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики, которые умаляют деловую репутацию юридического лица.

Возмещение убытков по делам о защите деловой репутации

Для возмещения убытков требуется доказать наличие негативных последствий в предпринимательской деятельности от распространения порочащих деловую репутацию сведений.

Поскольку речь идет о возмещении вреда, причиненного действиями ответчиков, выразившихся в распространении сведений, порочащих деловую репутацию общества, истец применительно к правилам главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации должен доказать факт причинения убытков нематериального характера, указав, в чем именно выразилось причинение вреда, и причинно-следственную связь между действиями ответчиков и наступлением убытков.

Размер подлежащих возмещению убытков в таком случае определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости, соразмерности и в целях устранения последствий допущенного нарушения.

В подтверждение неполученного дохода фирмой могут быть представлены документы, свидетельствующие о снижении валовой прибыли за соответствующий период после распространения указанных сведений, а также информация о выручке, возможной при обычных условиях оборота, в том числе данные о прибыли фирмы за аналогичный период времени до распространения порочащих сведений. Кроме того, сведения об отказе от заключения договоров со стороны контрагентов.

телефон юридической компании Анвальт

Яндекс.Метрика